Основной раздел

         
Иосиф Бродский, "На стороне Кавафиса" Иосиф Бродский, "На стороне Кавафиса" он начал освобождать свои стихи от всякого поэтического обихода - богатой образности, сравнений  
Эдгар Аллан По, "Философия творчества" Эдгар Аллан По, "Философия творчества" "На мой взгляд, в обычном способе построения сюжета кроется коренная ошибка"  
Юлий Хоменко, "Полистилистика. История одного термина" Юлий Хоменко, "Полистилистика. История одного термина" это когда средневековый рыцарь
в шортах
штурмует винный отдел гастронома No 13
 
Автор как private (text) Автор как private (text) Автор - как частное лицо? (Но именно лицо, а не часть.) Как отдельность? (Но не отделение.) Может быть, лучше - как private?  
Олег Юрьев, "От звукоподражания до звукоподобия", фрагменты Олег Юрьев, "От звукоподражания до звукоподобия", фрагменты Слова сочетаются друг с другом не по слоговой, а по звуковой ассоциации: крутись - карусель - семя, градом - огород, Монтекристо - скрипка  
Рэй Брэдбери, "Как удерживать и кормить Музу" Рэй Брэдбери, "Как удерживать и кормить Музу" «Если я не репетирую один день — это услышу я сам. Если не репетирую два дня подряд — это услышат критики. На третий день — это услышит весь зал».  
Гарсия Лорка, лекции о поэзии Гарсия Лорка, лекции о поэзии Только не спрашивайте меня, что истинно и что ложно, поскольку "поэтическая правда" - это фраза, смысл которой зависит от говорящего.  
Марина Цветаева, Два «Лесных царя» Марина Цветаева, Два «Лесных царя» Шестое непереводимое — “Leids”, одинаково и одновременно означающее и боль, и вред, и порчу, в данном гётевском случае непоправимую порчу — смерть  
Сергей Аверинцев, "Ритм как теодицея" Сергей Аверинцев, "Ритм как теодицея" Классическая форма — это как небо, которое Андрей Болконский видит над полем сражения при Аустерлице  
Как «Мы» повлияли на литературу XX века Как «Мы» повлияли на литературу XX века Создание нового человека, не отягощенного инерцией прошлого, невозможно в рамках традиционных социальных институтов  
Н. Городецкая, "В гостях у М. И. Цветаевой" Н. Городецкая, "В гостях у М. И. Цветаевой" по субботам мы пьем, в иные же дни некогда. А так как при вас пить неловко, то, значит, потеряем мы свой единственный день отдыха  
М.М.Бахтин, "Эстетика словесного творчества" М.М.Бахтин, "Эстетика словесного творчества" Борьба художника за определенный и устойчивый образ героя есть в немалой степени борьба его с самим собой  
В. Шаламов, "Таблица умножения для молодых поэтов" В. Шаламов, "Таблица умножения для молодых поэтов" Рифма – поисковый инструмент, а не орудие благозвучия, не мнемоническое средство  
Харуки Мураками: момент, когда я стал писателем Харуки Мураками: момент, когда я стал писателем Сочиняя сначала на английском, а затем «переводя» написанное на японский, я пытался создать «нейтральный» стиль без прикрас  
Осип Мандельштам, "Армия поэтов" Осип Мандельштам, "Армия поэтов" Стихотворство (...) — атавистический, продолжающийся крик младенца. Слова безразличны — это вечное я живу, я хочу, мне больно.  
Литературные порталы и журнальная периодика Литературные порталы и журнальная периодика Период активного развития литературных порталов длится уже более 15-ти лет  
Маяковский, "Как делать стихи?" Маяковский, "Как делать стихи?" Новизна в поэтическом произведении обязательна  
Исосиф Бродский, Нобелевская лекция Исосиф Бродский, Нобелевская лекция В настоящей трагедии гибнет не герой - гибнет хор  
Роджер Желязны, "Создание научно-фантастических романов" Роджер Желязны, "Создание научно-фантастических романов" Сильвия Бюрак попросила меня об эссе для The Writer, и я написал следующий текст  
Б.Л.Пастернак, "Люди и положения", выдержки Б.Л.Пастернак, "Люди и положения", выдержки Терять в жизни более необходимо, чем приобретать. Зерно не даст всхода, если не умрет  
Б.Л.Пастернак, "Охранная грамота", выдержки Б.Л.Пастернак, "Охранная грамота", выдержки Мы перестаем узнавать действительность. Она предстает в какой-то новой категории  
М. Цветаева, "Поэт о критике" М. Цветаева, "Поэт о критике" Первая обязанность стихотворного критика - не писать самому плохих стихов. По крайней мере - не печатать