~homo homini~ и прочая лисья лирика.. /стихи Ольги Булычёвой/

~homo homini~ и прочая лисья лирика.. /стихи Ольги Булычёвой/
~homo homini~

Человек говорит человеку: «Какой в этом толк?
Я люблю тебя и потому я с тобой одинок».
Человек человеку не брат и тем паче не волк,
Человек человеку врождённый сердечный порок.

Человек человеку панический страх темноты,
И внушительный список имён, и короткое «ты»,
И Харибда со Сциллой, и вся королевская рать -
Что угодно, но только не то, чем хотел ему стать.

Человек разжимает ладонь, говорит: «Уходи.
Ты свободен. Я верю, ты будешь счастливей один».
Человек улыбается, пряча тревожную дрожь:
«Я давно бы ушёл, только ты без меня пропадёшь».
_________________

~лисья лирика~

Верх совершенства - не оставлять следов -
Ни на снегу, ни в жизни случайных встречных.

Есть ли то место, где мои плоть и кров?
Верю, что есть.
Но от этого мне не легче.
Верить нельзя. Потому что - а если нет?
Злая реальность сны разметает в клочья.

Снегом заносит путаный лисий след.

Где этот дом, что снится мне ночь за ночью?

Годы в пути, время следом несётся вскачь,
Будто бы дразнит - замри, успокойся, ну же...
Лисья натура, сколько её ни прячь,
Рвётся наружу крапинками веснушек,
Россыпью снов.

Неужели так далеко
Цель моего изжизненного побега?

Дом - это просто тёплое молоко,
Тёплые руки -

и никакого снега
_________________

~secret garden~

yume no naka de hirogaru sekai wa ///the last secret garden///
mou kimi no naka de kieteshimau kedo wasurenaide...

(c) Gackt


Тайный сад скоро смоют дожди. Нам пора уходить.
Нам пора просто жить - чтобы не вопреки и не ради.

В нас так много тепла, что ему стало тесно в груди,
И оно разлетелось осколками, близких изранив.
В нас так много тепла, что хватило бы сжечь этот мир...

Только наше убежище вспыхнет от первой же искры.

Что потом? Задыхаться в реальности пыльных квартир,
Где всё наверняка, и мечта - как спасительный выстрел?

Потому ли так тихо и холодно в доме твоём?..

Чтобы не растревожить огня в отсыревших поленьях?..

В нас так много тепла, что хватило бы, чтобы вдвоём
Сохранить этот сад - самый тайный и самый последний.
________________

~неотправленное. post scriptum"~

я пишу тебе письма, но их получаешь не ты
оттого так легко, и слова неизбежно пусты
оттого через контуры букв пробивается страх
и дрожат запятые, и точки троятся в глазах

я храню твои письма, написанные не тобой
тихий шорох страниц чем-то очень похож на прибой
это бьёт изнутри переменным от каждой строки
эти письма всегда бесконечно нежны и горьки

я пишу тебе так, как писать бы стихи про любовь
но постскриптум всегда выдаёт недостаточность слов
мои письма на вкус солоны, как морская вода
время высушит их - не останется даже следа

я храню твои письма. они ядовиты, как ртуть
и, смотря между строк, я уже различаю черту,
где кончается море и где начинается лёд
я пишу тебе снова

я знаю, письмо не дойдёт
___________________

~words that we couldn't say~

We couldn't say them,
So now we just pray them
Words that we couldn't say

(c) The Seatbelts


я могла бы держать секонд-хенд несказанных слов,
непрошёптанных нежностей, фраз "на особый случай".
я храню их гербарием в книжице про любовь.
может быть, у кого-то другого им будет лучше.

я могу продавать их недорого, по рублю,
наблюдать из-за стойки лениво и неохотно,
как какая-то дама примерит моё "люблю" -
и повесит обратно, - мол, слишком уж старомодно.

только этот нелепый товар не в ходу сейчас.
и, наверное, всё это - просто ходьба по кругу.
я сжигаю гербарий и вместе с ним запас
неистраченных слов, не успевших родиться в муках.

кто-нибудь непременно использует против нас
всё, чего мы с тобой не сумели сказать друг другу.
__________________

~переломность~

Это просто момент, осознавший свою переломность.
Это просто коллапс, и уже не поможет плацебо.
Вавилонская башня из слов упирается в небо,
Потому что сам автор не верил, что Слово условно.

Или так: это просто отрывок невнятной тревоги,
И хотелось бы в этот момент оставаться безмолвным -
Только море волнуется, море исходит на волны.
Заставляя чертить в немоте непонятные строки
На прибрежном песке перед самым началом прилива.

Потому что такие слова не приходят к счастливым.
____________

~Катенька~

Катеньке семь. Она часто беседует с богом.
Папа сказал ей, что это зовут молитвой.
Катенька богу рассказывает о многом
Без этих "иже еси" или "светел лик твой".
Бог для неё - ребёнок, они на равных.
Вместо прощения, девочка просит куклу:
Старая стала безногой совсем недавно.
Катенька просит.
От бога в ответ ни звука.

Екатерине Павловне двадцать восемь.
Ей не до бога, ведь есть ещё дом, работа,
Сын-первоклассник, кредит, сапоги на осень,
Редкие встречи с подругами по субботам.
Нужно успеть залатать свою жизнь, где тонко,
Или порвётся.
А бог подождёт немного.

Он до сих пор представляется ей ребёнком,
Из любопытства ломающим куклам ноги.
___________

~~

Бабочка, замершая на лестнице старого кинотеатра, выглядит такой же мраморной и строгой, как ступень, на которой она сидит. Бабочке холодно, но она старается не думать об этом и, чтобы избежать ненужных мыслей, концентрирует свое внимание на собственной каменности. Хотя по большому счёту мрамор ее мало интересует, равно как и то, что люди называют осенью, ведь жизнь крылатых слишком коротка, чтобы задумываться о таких мелочах, как течение времени или смена сезонов.

Двери кинотеатра раскрываются, выпуская в пространство городских сумерек тусклые лучи электрического света, запах попкорна, детский смех и оживленную болтовню.

...мам, пойдем в кафе?...
...он был такой смешной...
...надо будет потом купить диск с этим фильмом...
...тебе понравилось?...
...ой, уже так поздно...
...да какой-то идиот неприлично ржал на весь зал...

Впрочем, люди с их заботами бабочку тоже не интересуют.

Маленькая девочка с веснушчатым лицом и взрослым взглядом замечает ее неподвижные крылья (дети куда наблюдательнее взрослых). Она дергает маму за рукав и , показывая на бабочку, говорит:
- Смотри, она совсем-совсем каменная. Как она будет летать с такими крыльями? Они же тяжелые!
- Не смотри на нее, - отвечает мама и торопливо уводит девочку домой, где тепло и где их ждет чай с печеньем. - Не смотри. Это осень, всего лишь осень...
Мама тоже наблюдательна, она понимает, что происходит с бабочкой, но не решается сказать об этом дочери. Пусть лучше не думает об этом, ведь жизнь людей слишком коротка, чтобы задумываться о таких мелочах, как бабочки.

Вскоре люди расходятся, двери закрываются, и к бабочке возвращаются темнота и тишина. Больше никто не пытается помешать ей сосредоточиться на собственной каменности.

Бабочке холодно.
_______________

(c) 
253
Добавить в избранное

2 комментария

16:32
много букв
чем закончилось?
01:27
осеньнасталахолодностало..

бабочку жалко(
  • Убей хозяйку, подожги дом и уходи в лес. Потом объясню..
    gaikaS 17.10.2015 1
  • Демон IV, или вариации на тему подвигасоч. 65 Жизнь ― это подвиг. Джон Сэй  Глава 1Кот сидящийТайны, тайны обступили Руслана сразу же по приез...
    Nari 15.12.2016 3
  • В семь не умерли от рыбьего жира перед завтраком, в десять не были сожраны монстром из шкафа, в семнадцать не повесились, глядя, как пишут не нам глуп...
    kirpich 09.12.2016 4
  • И заметил человек, пребывавший век в тревоге, что просвечивает снег на изломе у дороги. В предвечерний теплый час тает, тает белый наст... Осе...
    колючка 13.07.2016 2