голосование (проза)

голосование (проза)
так, уважаемые, приступаем!))

нужно произвольно распределить между понравившимися работами.. гм..

6 баллов.

если голосует участник конкурса, то за свою работу естественно голосовать нельзя

указываем номера работ

голосование завершается 19 августа

_________________________________

за стихи
можно проголосовать на следующей страничке)
_________________________________

№1

Рефлексия в малиннике
(примечание к амфиболии рефлективных понятий)

(маленькая одноактная пьеса)


Альпы. Жаркий летний полдень. Узкая тропинка между скал, по ней медленно бредет И. Кант.
Он не глядит под ноги и бормочет:
…Если под чисто умопостигаемыми предметами мы будем разуметь вещи, мыслимые посредством одних лишь категорий, без всякой схемы чувственности, то такие вещи невозможны… Даже если бы мы и допустили какой-нибудь иной способ созерцания, кроме нашего чувственного, то все равно наши функции мышления не имели бы никакого значения для него. Если же под умопостигаемыми предметами мы подразумеваем только предметы не-чувственного созерцания, к которым наши категории, конечно, неприменимы и о которых мы, поэтому никогда не можем иметь какое-либо знание (ни созерцание, ни понятие), то в этом чисто негативном значении…

(спотыкается, смешно машет руками, стараясь удержать равновесие, и идет дальше, уже внимательно глядя под ноги)
…Правда, мышление само по себе не есть продукт чувств, и в этом смысле оно не ограничено ими, но это еще не дает ему права на самостоятельное чистое применение без присоединения чувственности, так как в этом случае мышление не имеет объекта. Нельзя также считать ноумены подобным объектом, так как ноумен есть именно проблематическое понятие предмета для совершенно иных созерцаний, чем наши, и для совершенно иного рассудка, чем наш, стало быть, для такого рассудка, который сам есть проблема…

(подходит к густым зарослям малины, усеянным крупными спелыми ягодами, останавливается)
…Итак, понятие ноумена не есть понятие объекта; оно представляет собой только неизбежно связанный с ограничением нашей чувственности вопрос, не существуют ли предметы, совершенно независимые от наших чувственных созерцаний…

(срывает ягоду, смотрит на нее с выражением печали на лице)
…чувственное созерцание направлено не на все вещи без различия, то…

(за сценой радостные голоса поют: «Сладкая ты моя, ягода-малинка…»)

Кант:
О, сладкая!.. О сладости не спорю –
Восторга свет ловушкой жадной плоти
В твоих округлых гранулах мерцает
Икринками прозрачно-алой жизни…

…Таким образом, рассудок ограничивает чувственность, не расширяя этим своей собственной сферы, и так как он предупреждает чувственность, чтобы она не притязала на знание вещей самих по себе и занималась лишь явлениями…

(съедает ягоду, срывает еще одну)

О, сладкая моя!.. но вот моя ли?..
Что есть МОЯ? Ты мне ПРИНАДЛЕЖИШЬ?
Совсем? И Насовсем? Навечно?...
Что есть ВЕЧНОСТЬ?... иль просто НА?..
На время, например?.. Иль как-нибудь еще?...
И ТЫ моя? Что это – ТЫ? И, боже, что есть Я?!.. –
Вот он – вопрос вопросов бесконечных!..

…Если мы желаем назвать этот объект ноуменом, потому что представление о нем не имеет чув¬ственного характера…

(бросает ягоду в рот, срывает еще, внимательно смотрит на нее)

…Гляжу в тебя, о сладкая, и вижу
Себя, себя, себя, себя, себя…

(истерично рвет ягоды обеими руками и запихивает их в рот, размазывая сок по лицу)

…И эти сладостные бугорочки
Короткой толстой гроздью повисают
Под веером резного цветоложа,
Вцепившегося в ершик плодоножки…

…Вполне простительное заблуждение, которое очевиднейшим образом приводит нас к этому, но не может быть оправдано, состоит в том, что применению рассудка вопреки его назначению придают трансцендентальный характер, и предметам, т. е. возможным созерцаниям, приходится сообразовываться с понятиями, а не понятиям — с возможными созерцаниями, на которых только и покоится объективная значимость понятий…

…Колючей ветке более подходит
Плод кислый или горький,..

(отплевывается от веточек, попавших в рот)

…жесткость листьев,
Шипы, колючки, пильчатость краев –
Рождают ягоду другого сорта,
Где вместо сфер – кубы и ромбы жестко
Углами, ребрами топорщатся свирепо,
И плоскости чешуйчато лежат,
Доспехами скрывая мякоть плоти
Плода желанного для губ и языка…

… апперцепция и вместе с ней мышление предшествуют всякому возможному определенному расположению представлений…

(срывает последнюю ягоду, смотрит на нее с выражением печали на лице)

….Он честен, этот плод. И, потому, - печален…

…Поэтому, мысля нечто вообще и определяя его с одной стороны чувственно, мы, тем не менее, отличаем общий и in abstracto представляемый предмет от этого способа созерцания его. При этом у нас остается способ определения предмета с помощью одного лишь мышления, который, правда, есть лишь логическая форма без содержания, но, несмотря на это, кажется нам…

(уходит по тропинке за кулисы)



№2 
Мечты над баночкой желе

Один, совсем один на кухне. Как непривычно – тихо, пусто… Я не спешу и тостом не давлюсь, не повторяю про себя параграф про Жанну д”Арк…
Ага, варенье! О красная смородина! Мечта!... Весь мир исчез: ни тостера, ни масла, ни крошек на клеёнке липкой, которую не вытерли ещё. И запах папиного кофе испарился. Остался я и баночка варенья, с которым хорошо мечтать. Не есть, зачем!... Для тостов лучше джем из абрикосов, магазинный. Они как солнышки скользят по горлу и согревают светом и теплом.
А мамино варенье… Оно же кисловато… Ну как сказать ей, чтобы не обидеть? Ох, эти старшие! Они твердят: своё варенье лучше, натуральнее, полезней, в нём нет добавок, консервантов, ГМО. Достали!... Ешьте его сами. А мне оно подходит, чтоб мечтать.
И вот сейчас я самолёт. Лечу над этим красным ледником… Снижаюсь… Склоны ближе, ближе, ближе… Но там не видно альпинистов. Я облетаю медленно вершины, в чернеющие пропасти не глядя. Ах, странные смородинные горы! Они тверды и в то же время мягки. Они рубины (камешки в часах) и желатин – одновременно. А если банку потрясти… Но нет, не стоит, всё исчезнет.
Лечу, смотрю, не нахожу площадки, чтобы сесть. Лечу, лечу… Здесь много мелких граней, от ложки, и каждая играет своим светом. Как это здорово!...
И я уже не альпинист, не лётчик. Я сам ледник, вселенная, простор. Я красный и прозрачный, я сладкий и немного кислый. Я весь пронизан тишиной, рубиновой и бесконечной. Исчезло время…
И голос мамы из другого мира. «Свободна ванна», мама говорит.


№3
В СВ с патриархом


...Когда-то жизнь каждого отдельного человека была ценна и показательна. Нынче все по-другому.
Вот как ты думаешь, прихожанин, почему некоторых людей смерть съедает раньше, а некоторых позже?.. А тем временем все просто, - одни живут в соответствие со своим смыслом жизни, а другие – нет! Есть, конечно, сдавшие экзамен досрочно, упокой Господь…, они успевают уложиться в сжатые сроки, если говорить корпоративным языком. Но о подобных выскочках мы судачить не станем, чтоб не испытать соблазн отнести к ним тех, кто к ним не относится.
Самое сложное – определить, что должен делать именно ты. Выбрать форму сотрудничества с Богом. Клетки головного ума должны работать иначе, чем клетки похоти. Надо понять, это, а поняв, выяснить, что за клетка есмь именно ты!
- Но как же возможно это понять падре?
- Истинный вопрос! Чем проще есть предмет, тем он совершеннее. Так, нет!? Клетка, из которых строится наше тело совершеннее, чем человек в целом. Молекулы стали ведь совершеннее, чем состоящий из них автомобиль Лада Калина, Господи спаси! Стал быть совершенство – это стабильность структуры, запас надежности. А красота структуры являет собой – функциональность или благопригодность. С этого момента я советовал бы тебе записывать.
Смысл, который ты повсюду ищешь человек, состоит в том, чтобы добиться красоты и стабильности! Вот есть мозг и его красота, в том, чтобы заниматься бесполезными вычислениями, а красота матки - в том, чтобы продолжать род, понимаешь блудный сын? Хотя не только в этом, если честно. Продолжать род, с большой буквы (в смысле "род" с большой, а не "продолжать", хотя можно и то и другое с заглавной) было важно, когда люди только повылезали из нор и слепыми глазами ощупывали окрестность. Теперь их стало много и они охренели до того, что не уважают пенсионеров. Надо бы поменьше им заниматься воспроизводством. Ибо цель бабьего срама в нашу эпоху не в этом.
-Позвольте святой отец, а в чем же она?
- Как в чем невежда! - Возбуждать воображение! Рычать от желаний, прыгать на четвереньках…
Но мы отошли от темы. Познавать мир, удобнее всего действительно стоя на четвереньках. То есть, глядя на него из пристыженной и смирённой точки своего существа. Признавая его великолепный авторитет и вопрошая ответа на важнейший вопрос бытия. Только звучит он не "где достать бабки?", а «кто же есть я?»
- Простите, учитель, вы хотите сказать, что если человек занимается тем, чем должен, то он проживает полную жизнь и умирает от глубокой старости, окруженный любящими сыновьями?
- Конечно, нет! Вот видишь, какой я старый, какая у меня длинная белая борода, какой морщинистое лицо и обвисшие уши. А при этом мне всего тридцать два года.
- Как?!!!
- Не отвлекайся! Все записал?
- Вроде...
- По правде сказать, мой американский пращур вообще не стремился жить долго. В свое время он изрек фразу, ставшую на время девизом поколения: "Живи быстро, умри молодым". Эта фраза с трудом дошла до нас, поскольку носители той идеи берегли себя чудь больше чем, ребенок бережет чистую обувь. Но как видно ныне, жить быстро - не означает – жить плохо или не блаженно!
- Позвольте один вопрос святой отец?
- Только один!
- Но люди же по большей части только создают видимость движения, на самом деле они просто бегают из конца в конец, глядя себе под ноги. В чем же смысл такого существования? В чем смысл постоянного смотрения себе под ноги?
- Смысл в том, чтобы найти кошелек. Не томи, ученик. Не все должны забираться на Эверест или изобретать батискаф. По правде сказать, люди вообще не должны этим заниматься. Совершенство и красота находятся ближе, чем пыль на твоем ковролине. И чем выше мы забираемся на абстрактную гору, тем дальше они от нас, а мы от них. Кстати, откуда у тебя эта невежественная потребность судить людей? Все они и без этого получат по заслугам. В этом можешь не сомневаться. Ха-ха.
- Но вы не сказали главного отец, как же понять кто я есмь?
- Отвечаю, - поститься и молиться…. это не помогает! распутничать и балагурить – это, пожалуй не помогает, работать и трудиться – это вообще не помогает, с бабами того…, - это в принципе может помочь, но грешно, общаться со святыми – это запутывает, что там еще есть у вас в миру?... соба……сома….. стишки пописывать не пробовали?.....
109
Добавить в избранное

10 комментариев

01:13
№1 — 2 балла
№2 — 2
№3 — 2
06:48
1 и 3-е - заумная муть

А вот №2- это 6*
15:21
№2 ----- 6))00
15:21
№2 - 4
№3 - 2
ibn
15:48
1-5
2-1
17:35
№1 - 3
№2 - 3
22:24
№1-1,
№3-5
21:09
1 и 2-е - заумная заумь

а вот №3 - это 6
01:09
№3 - 8
13:41
2-4
3-2