На глубине двора

На глубине двора
У униженной улицы нет лица
Не ходи сам, найми себе подлеца.
В утопии уличных лиц, нет нужды скрываться.
Легкий лукавец губ снегопадом летнего дня.
Милая ласточка не хрипи, не пугай меня
Этот спектакль мешает мне сомневаться.

Не отделив себя от пущей возни двора,
Перестаю решать, кому и чего пора.
Эхо снега и серебра летит в решето ладоней,
Все что угодно, только не детвора.
В промежутках шаги, предвечная маета
Площади, спрятанной снегом от их погони.

Медленно–медленно застывает мука дорог.
Сон этих мест, преисполнен ночных тревог.
И от звука шагов разлетаются брызги эха.
Перепонки окон, осколками теребя
Наугад вслепую, нащупав иглой тебя,
Выбрасывает стекло, как последнюю на земле помеху.

 Двор. И нутро вдруг рвет как удар струну
От жуткого крика, вспоровшего тишину:
 «Я могу умереть за кого угодно» -
Человек выбрасывается из окна.
И тончайшая ниточка чуть видна
Его сплевывает выдвинутая челюсть балкона.

 Обывательский мир его исторгает, но слышит смех,
Косточка из винтовки сплюнута ровно вверх,
Скорость шагов легко регулировать реостатом.
В то же самое время – шепот в другой горсти:
А куда бы нам всем кошернЕе было б грести..?
Но ковчег набирает воду худым бушлатом.

Каблуки под землей продолжают свое «бук-бук»,
Бесконечно копируя этот ужасный звук
И тупик, вращаясь под взорами очевидца,
Обретает размер и форму материка,
В отсутствии человека, за гранями тупика.
И вода по краям, провоцирует взять напиться.

Где разрывы эха прорезали полотно
Из дыры выглядывают и давно
Даже самый несмелый надеется на спасенье,
Но чуть тронься со светофора, - не впишешься в поворот,
Что задумано, вывернется наоборот
И четверг превратится в вечное воскресенье.

 Ветер смеется, под смехом двойное дно:
Когда он смолкает – становится не смешно,
В газовой камере атмосферы довлеет смута.
Поначалу он мечется, но не найдя куда… –
Облака, кучи мусора, провода…
Он взвывает от непостигаемости маршрута…

 …. ….
313
Добавить в избранное

10 комментариев

22:12
чтотут скажешь))00+
09:12
А куда бы нам всем кошернЕе было б грести..?

ну выделили вы ударение... ну подсказали нам, как читать, а толку? все равно читать будут как привыкли

Двор. И нутро вдруг рвет как удар струну
От жуткого крика, вспоровшего тишину:
«Я могу умереть за кого угодно» -
Человек выбрасывается из окна.
И тончайшая ниточка чуть видна
Его сплевывает выдвинутая челюсть балкона.

вам в архив бы пройти почитать, сколько таких описаний самоубийства уже было, выбрасываться из окна без причин это креативненько, спору нет

Он взвывает от непостигаемости маршрута

милейший автор, многое понравилось, но вездесущий "он", расплющенный вами об асфальт, периодически респится и вносит ненужную фальшивую ноту
Я надеялся что фильм the doors смотрели все, и сразу поймут вокруг чего весь этот танец.
08:07
Я надеялся что фильм the doors смотрели все, и сразу поймут вокруг чего весь этот танец.

*записывает: повесить монитор на дверь*
10:33
Каблуки под землей продолжают свое «бук-бук», Бесконечно копируя этот ужасный звук И тупик, вращаясь под взорами очевидца, Обретает размер и форму материка, В отсутствии человека, за гранями тупика. И вода по краям, провоцирует взять напиться.

Не пей, козлёночком станешь) Хороший речитативчик.

В утопии двуличных улиц, нет нужды скрываться.
20:33
Наугад вслепую, нащупав иглой тебя

Нащупывать нужно себя, ок?
Не ходи сам, найми себе подлеца.

Милая ласточка не хрипи, не пугай меня
Этот спектакль мешает мне сомневаться.

Скорость шагов легко регулировать реостатом.

В газовой камере атмосферы довлеет смута.

хорошо
хотя где атмосфера переизбыток тактов

У униженной улицы нет лица
Не ходи сам, найми себе подлеца.
В утопии уличных лиц, нет нужды скрываться.
Легкий лукавец губ снегопадом летнего дня.
Милая ласточка не хрипи, не пугай меня
Этот спектакль мешает мне сомневаться.

униженная улица без лица - вифлеемский привет от маяковского, только "униженная улица" не айлэ, и "улица без лица" тоже

утопия уличных лиц - такое себе; соотв. и конструкция "нет нужды скрываться в утопии лиц" - бла-бла-бла риторика и вода

легкий лукавец губ, снегопад летн. дня - проходное

Не отделив себя от пущей возни двора,
Перестаю решать, кому и чего пора.
Эхо снега и серебра летит в решето ладоней,
Все что угодно, только не детвора.
В промежутках шаги, предвечная маета
Площади, спрятанной снегом от их погони.

пущая возня, возня двора - вряд ли нельзя найти более удачное, чем "пущая" и "возня"; "отделив" не зн.

эхо снега и серебра - "снега и серебра" здесь наверняка можно усилить позицию, заменив серебро на что-то другое, например; эхо снега, летящее в решето ладоней - ок

все что угодно, только не бла бла бла,
промежутки, предвечная маета - обе вода

спрятанной от их погони - чьей? да и сама строка слеплена не ок; тип метафоры с конвейера "снег укрыл от погони" etc; в "спрятанный снегом от погони" позицию, занятую снегом, можно усилить
~ "площади, спрятанной {чем-либо} от погони"

да и забираясь в предудущую строку "маета площади" - можно искать вместо "маета", ибо в текущ. виде линейно

Медленно–медленно застывает мука дорог.
Сон этих мест, преисполнен ночных тревог.
И от звука шагов разлетаются брызги эха.
Перепонки окон, осколками теребя
Наугад вслепую, нащупав иглой тебя,
Выбрасывает стекло, как последнюю на земле помеху.

"медленно застывает" - слабая позиц.; {делает что-то как-то} мука дорог
"ночных тревог" - слабо "ночных", можно искать аналогично

"от от звука шагов разлетаются" - а) по мне ритмический узор избыточен, искажен, скажем
~ {и от ляля шагов что-то делают брызги эха}
б) вместо "разлетаются" легко найти более емкое действие, аналогично вместо "звук шагов" - можно усиливать позицию вместо "звук"

Двор. И нутро вдруг рвет как удар струну
От жуткого крика, вспоровшего тишину:
«Я могу умереть за кого угодно» -
Человек выбрасывается из окна.
И тончайшая ниточка чуть видна
Его сплевывает выдвинутая челюсть балкона.

нутро рвет от крика как струну рвет удар - марсианская конструкция
{что} рвет нутро как {чего-то там рвет кого} скорее уж; сравнение со струной при данной реализации не оч.

жуткий крик, вспарывающий тишину - штамповка в чистейш. виде

я могу умереть бла-бла-бла
выбрасывание из окна
и тончайшая ниточка бла-бла-бла - проходной дистиллят

сплевывает челюсть балкона - как бы да, а как бы "сплевывает" и нет, отчасти ритмически, отчасти из-за тяжеловесности метафоры, нет ощущения естественного течения строки

Обывательский мир его исторгает, но слышит смех,
Косточка из винтовки сплюнута ровно вверх,
Скорость шагов легко регулировать реостатом.
В то же самое время – шепот в другой горсти:
А куда бы нам всем кошернЕе было б грести..?
Но ковчег набирает воду худым бушлатом.

бла-бла-бла мир его исторгает, бла-бла - вода
косточка из винтовки - к чему, куда?
реостат уже отм. - отлично

бла-бла-бла-бла где-то шепот бла-бла в горсти
бла-бла, а куда же бла-бла грести - вода вне привязки к пространству, ткани etc, риторический поролон тупо для набивки строки

набирает воду бушлатом - отлично; но ковчег: ввод объекта не подготовлен ничем; т.к. предыдущая риторика за подготовку сходит довольно слабо. откуда он и куда этот ковчег?

Каблуки под землей продолжают свое «бук-бук»,
Бесконечно копируя этот ужасный звук
И тупик, вращаясь под взорами очевидца,
Обретает размер и форму материка,
В отсутствии человека, за гранями тупика.
И вода по краям, провоцирует взять напиться.

"продолжают" - слабая позиция, каблуки под водой {что-то} свое бук-бук
"ужасный звук" - слабая "ужасный"; "бесконечно копируя" - легко найти действие объемнее с тем же смыслом

и тупик бла-бла-бла под взорами бла-бла-бла - поролон

обретает размер и форму материка - ок, но не "тупик обретает", тупик - вряд ли здесь искомый объект

в отсутствие бла-бла-бла за пределами бла-бла-бла - пустышка

провоцирует взять напиться - заполнение позиции ничем; легко усилить, найдя более точное объемное действие
~ и вода по краям {там чего-то кого-то где-то}

Где разрывы эха прорезали полотно
Из дыры выглядывают и давно
Даже самый несмелый надеется на спасенье,
Но чуть тронься со светофора, - не впишешься в поворот,
Что задумано, вывернется наоборот
И четверг превратится в вечное воскресенье.

разрывы эха бла-бла-бла
из дыры бла-бла
самый несмелый бла-бла
тронься от светофора и бла-бла
что задумано бла-бла-бла - все это ничто и пыль; ни одной находки, а знач. ни одного узла, на кот. можно закрепить ткань рисуемого мира

риторика, декларативность не могут выступать в качестве опор для крепления

"разрыв эха" - разрыв слабая позиция, "прорезали полотно" - полотно чего? опят же "прорезать" результат беглого поиска; "разрыв эха прорезал" - в принципе вообще сделано методом штамповки

что задумано бла-бла-бла
и четверг бла-бла - просто вода

Ветер смеется, под смехом двойное дно:
Когда он смолкает – становится не смешно,
В газовой камере атмосферы довлеет смута.
Поначалу он мечется, но не найдя куда… –
Облака, кучи мусора, провода…
Он взвывает от непостигаемости маршрута…

"ветер смеется" - а солнышко радуется
двойное дно под смехом - риторика, а в чем смысл так щедро раздавать под нее пространство строки? т. более что никакой логической свертки (что могло бы оправдать) в смехе ветра с двойным дном нет

газовая камера атмосферы - хор., но довлеет смута - опять риторический довесок, а оправдано ли, если позицию можно усилить - и тем замаксить эффект предшествующей удачной конструкции

поначалу он мечется бла-бла-бла
облака бла-бла-бла
он взывает от бла-бла-бла - конец слит в ведро

субъективн. взгляд, кншн, чисто как если б это была собств. тетрадь; хотя автор и сам все видит наверное
10:29
Нифига себе простынь
Да. Во-первых спасибо за проделанную работу. Знаю сколько это занимает времени и сил. Не оправдание для меня, что стих откопал под ветошью и все же в нескольких местах не согласиться с критикой - мое право. В целом же припоминаю, что некоторые места кажется набивал поролоном и даже трамбовал водой для усадки конструкции. Согласен что можно усилить ряд моментов, и даже попробую. Но переделать его до состояния "прям не придраться" увы не представляется возможным, поскольку в случае, когда количество претензий переваливает определенный порог, другими словами - если текст выходит дерьмовый, - вопросы не к столько к тексту, сколько к его автору. Остается работать над собой.
взгляд на определенный аспект всего лишь, чужие правки вообще бессмысленны
  •        Осень настала    Но ты горяча, как встарь    Соберу грибы    Заварим грибной ча...
    snAff1331 27.05.2016 11
  • Память мотая на веретено –Словно на руку – вожжи –Кто-то затеял дурное кино:Прах бедной маленькой мёртвой ЛенорВ Хеллоуин тревожить&...
    Camilla 29.08.2016 19
  • Это кому тут             мурло не заткнёшь,             ...
    smpetrov 28.07.2016 14
  •  …И я когда-то числился солдатом, Товарищей в окопах хороня. Но в трижды опоганенном двадцатом Сынок родился, мальчик у меня.   Пыхтяще...
    Барыбино 03.07.2016 6