Ружьё

Ружьё
Оно висело у деда над кроватью. Большое, красивое, сильное. Нам нравилось на него смотреть и всегда хотелось потрогать, вот только боязно было. Мы проходили мимо, косились на него, ощущали всем телом мистическую мощь, непонятную и недоступную нашим детским глазам. Но мы  так и не трогали его.
И это был первый акт.
Потом дед ушел: наверное, была война. Мы не помнили, ведь мы были еще детьми. Дед ушел, а оно осталось, и мы не понимали, почему оно здесь, пока дед воюет: ведь без ружья тяжелее воевать. Приходили люди, хотели его забрать, но мы не отдали, было много шума, плакала бабка, плакала мать, кричали куры и свинья в загоне, и люди забрали их, но не забрали его.
Мы были рады, но не знали, что это уже второй акт.
Потом дед вернулся. Не сам, привезли, на телеге, и снова было много шума, плакала мать, плакало небо, только бабка не могла плакать, и потому молчала. Мы тоже не могли, и за нас плакал сосед, одноногий друг деда, которого не взяли на войну. И мы поняли тогда, почему деда привезли: потому, что у него не было ружья. А вечером, когда мы поминали деда около прыгающего красного огонька свечи, друг деда попросил ружье у бабы, но та не дала, хоть он ругался сильно и грозился отобрать. А потом снова плакал на пороге избы.
То был третий акт.
Мы хотели вырасти, мы хотели стать взрослыми, но время было неумолимо. Когда закончилась война, пришел отец. Пришел, и мы были рады этому, и мать была рада, и бабка тоже. Только он был уже другой, наш отец, уходил светлый, а пришел темный. Словно задули его, как свечу на поминках. Зашел в комнату деда, посмотрел на кровать, на ружье, рукой тронул ствол и заплакал. Мы не могли плакать с ним, и мать не могла, только бабка пустила слезу.
Так закончился четвертый акт.
Он умер очень скоро, когда пошел в лес и встретил лесных братьев. Мы не знали, что там случилось, но мы знали, что он умер потому, что ружье все так же висело на стене. Он не взял с собой силу, он не взял с собой сталь, он не взял с собой огонь, и потому его не стало. Мать не плакала, она просто тихо выла без слез. Бабка тоже не плакала, потому что ее схоронили годом раньше. А мы... мы все смотрели на ружье.
То был пятый акт, следует финал.
Мы снова и снова проходили мимо него. И снова смотрели, не в силах дотронуться. И следом за нами ходила мать, но у нее были силы и она прикасалась к смерти, висящей на стене. Сначала будто невзначай, потом все увереннее. Однажды мы видели, как она сняла его со стены и сидела на кровати, медленно поглаживая приклад. Там были патроны, мы знали это, и мы боялись их, мы боялись ружья и боялись матери. Однажды, когда мы вернулись со школы, увидели мать сидящей на стуле спиной к двери. Ружье было у нее в руках, мы знали это, а еще она была в одном ботинке - второй стоял под стулом. Мы бежали к ней, но зря - мать просто плакала, обняв руками ствол, слезы ее капали на черную вороную сталь и стекали вниз, к деревянному, протертому отцовской, а до того - дедовской щекой, прикладу. Мы взяли ружье из ее рук. Мы долго несли его в лес и долго там закапывали. А потом долго шли домой.
И то был последний акт.
Потому что нельзя, чтобы ружья стреляли в последнем акте.
590
Добавить в избранное

27 комментариев

00:10
Хорхе не плакал
00:49
ну, слава богу, а то я думал, что никто совсем не читает.
а тут вездесущий хорхе как раз кстати.
01:01
Мне кажется, сильно получилось.
01:18
люди не понимают эту миниатюру обычно.
потому искреннее вам спасибо.
01:34
я не понял, го объясните :|
01:46
+2
нормальные каты все понимают с 6-го раза, при наличии 5-ти интеллекта тебе нужно прочитать еще примерно 5 раз
01:58
+1
я не понял, го объясните :|

ружье зарыли
16:20
спойлерите прям откровенно. айяйяй.
01:53
люди не понимают эту миниатюру обычно.

вроде изи рассказ
16:20
так он и должен быть изи. хард тут неправильное построение сюжета, непривычное повествование и приемы, которые были использованы при написании. потому-то люди и не понимают.
17:00
Приходили люди, хотели его забрать, но мы не отдали, было много шума, плакала бабка, плакала мать, кричали куры и свинья в загоне, и люди забрали их, но не забрали его.

Если забрали кур и свиней, то и ружье забрали бы. Ну это я с позиции логики сужу, конечно.
17:22
смотря какие люди.
17:37
видимо те, что видят иным окончание последнего акта.
17:42
и эти, да)
18:18
+2
хорошие люди забрали бы ружье, нехорошие жизнь, все сходится
18:08
Если забрали кур и свиней, то и ружье забрали бы.

Хмм а правда)

То был пятый акт, следует финал.

Прив. Это бухгалтерски звучит =))
18:11
туц туц, Кеша бухгалтеров не обижай :Р
18:31
прив)
так-то это отсылка к библии, но не суть)
а люди - сказал выше, смотря какие. если плохие, то согласен, а если другие - то могли и оставить.
19:09
так-то это отсылка к библии, но не суть)

Я думала отсылка к Чехову.
19:44
к чехову у меня другие миниатюрки))
16:17
посыл светлый. это веривери хорошо.
потенциал мощный. но не использован даже на треть имхо.
вот например:
ведь без ружья тяжелее воевать
логика кособокая и потому неубедительная. а миниатюра предполагает безупречность краткости.

а вот здесь вот:
Мы хотели вырасти, мы хотели стать взрослыми, но время было неумолимо.
что означает противопоставление "но"??
что вырасти и стать взрослыми так и не удалось несмотря на прошедшее время?
хмхм
более чем сомнительно, уверяю...
таких мелочей, досадных чертвозьми, многовато для миниатюры.
а миниатюра предполагает краткость. а краткость обязывает выжать пустоту и оставить суть.
имхо конечно.
16:41
я не гений, вы уж простите)
логика кособокая
повествование ведется от лица детей, потому понятия слегка упрощенные. отсюда и "кособокость" в суждениях.
что означает противопоставление "но"??
мы не выросли, но повзрослели - как-то так хотелось передать, по крайней мере.
потенциал мощный.
понимаете, потенциал и правда большой, но тогда это не будет миниатюрой. здесь же кратко и по сути, которая, собственно, в финале и прозрачна.
в любом случае, спасибо)
03:36
я не гений

даже так? слабое оправдание. оправдания вообще никчемная вещь.
понимаете, потенциал и правда большой, но тогда это не будет миниатюрой.

имелся ввиду авторский потенциал.
а миниатюра она и есть миниатюра. очень короткая форма. кстати этот сюжет не очень подходит под определение. но тут конечно авторское определение на первом месте. так принято. априори.
удачи.
12:11
имелся ввиду авторский потенциал.
даже так?)) шучу. я и правда весьма скромного мнения о своих талантах, и это не кокетство.
не очень подходит под определение
отчего же? есть завязка, кульминация, развязка, финал, то есть это - полноценный рассказ, только в краткой форме, что, в принципе, вполне под определение попадает.
спасибо))
06:09
4 тюленя сдохло, пока ты это набирал, но Хорхе понял твою мысль

Мы хотели вырасти, мы хотели стать взрослыми, но время было неумолимо

Мы спешили вырасти, мы хотели стать взрослыми, но время было неумолимо

Я зарешала?
12:11
зарешала, полюбэ))
21:45
Плохой рассказ про ружье
  • Что-то кончается в светлый и солнечный час под грохот бокалов что-то уходит во тьму счастья лучи отражаемые от глаз пусть наполняют пространство, н...
    Лисс 02.07.2016 30
  • - Ну, где же истина? - промолвил КрисОтветил Снаут: "Вот она"Взглянув в иллюминатора стеклянный дискПродолжил: "истина у нас одна,Здесь не нужна наука...
  • Она жила на краю села –там, где дорога тянулась к ферме,для желторотиков всех былажиличка эта, до жути – древней.Не знал, доподлинно, сель...
  • Просторная Лиза идёт, раздвигая снега И талую воду, объявшую лизову душу. Почтовая Дева, вперёд, мимо первых «регат» Окурков и фантиков, в щедро...