Лакедемонянка

Лакедемонянка

Ты, Марьяна, - лакедемонянка.
Надевая лжеклассический шелом,
ты выходишь на проспект Шевченка;
смотрит в спину безоружный дом.

У тебя война с нежнейшим персом,
не сдается Ксерксу греческий "Варяг".
Ты идёшь, вооружившись, по проспекту -
лакедемонянка, закалённая в боях.

Дома ждет тебя дорическое ложе,
чечевица, кофе, лопнувший орех,
ты плюёшь на ионическую сложность,
что тебе коринфский высосанный грех.

Рот твой полон, но другой заботой:
дать сосок ребёнку, выстругать копьё.
Что тебе до римской позолоты,
до разнузданных египетских щедрот.

За спиной твоей приземистая Спарта,
натирает мышцы маслом
медный дискобол,
лаконичная твоя, увы, зарплата
и скупой патриархальный стол.

Ты метнёшь свой спис в ахеменида,
освежуешь тучный континент;
ограничена твоя всегда палитра,
скромность и воздержанность - твой цвет.

Может завтра бросишь прибамбасы,
выйдешь замуж и... адью, Лакедемон;
только не забудут женственные парсы
амфору твоих античных форм.

447
Добавить в избранное

22 комментария

15:13
\
О, это что-то новенькое.
И на этом спасибо
23:48
милое стихотворнеие

добавлю

а как вас добавить в друзья!?
Если честно я не знаю. Наверное, есть для этого какая-то специальная кнопка. Нужно будет посмотреть.
Благодарю Вас
19:08
нашел.

не, стихотворение вправду хорошоее, но как у меня - первые 2 строки суп, а затем мешают. постарайтесь найти место и наушники, чтобы избежать
Когда мешают я не пишу, не могу. Да и не мешает мне никто, кроме самого себя, но тут наушники не помогут
14:19
это мироздание мешает
07:32
Оставляя за скобками поэтическую сторону дела, хочется спросить: насколько уместно сравнение современной украинки с женщинами древней Спарты? Как ни старалась, не смогла найти общности мировоззрения.
Как ни старалась, не смогла найти общности мировоззрения.

Потому что её нет. Дело ведь не в мировоззрении. Странно, право, искать в современных людях мировоззрение древних греков.
хочется спросить: насколько уместно сравнение современной украинки с женщинами древней Спарты?

Ну, это Вы так говорите, потому что лично не знакомы с Марьяной. Например ей свойственна некая грубость, склонность к крайностям, прямота и эгоизм в нравах, я бы сказал, безапелляционная самостоятельность, не упрямство, а скорее несгибаемость, даже некая нарочитая жестокосердность, что, по-моему, вполне в духе спартанских женщин.

Спасибо
Ты идёшь, вооружившись, по проспекту -
лакедемонянка, закалённая в боях.

такие места - в лоб; "вооружившись", повтор "лакедемонянка": оно кричит, о том, что можно было искать обходной путь; дающий непроизвольную отрисовку тех же качеств

У тебя война с нежнейшим персом

"нежнейшим" тоже в лоб и обводнено

чечевица, кофе, лопнувший орех

кофе и лопнувший орех - пустоты

до разнузданных египетских щедрот

тоже вода, лишь имитирующая общий строй

ограничена твоя всегда палитра

Может завтра бросишь прибамбасы,
выйдешь замуж и... адью, Лакедемон

лобовая сюжетность рушит волшебство

Надевая лжеклассический шелом

"лжеклассический" больше на набивку похоже

не понимаю, почему такое не отстреливают; отрисовка в целом-то настоящая, значит автор сам все видит
Вот сижу и думаю: почему то, что одному кажется важным для другого фигня, вода и пустоты.

"вооружившись" это слово так хорошо, по моим ощущениям, легло в стих, как влитое, что ваше недовольство у меня вызывает недоумение.

Тоже касается и "нежнейшим". Он ведь нежнейший, изнеженный, нежинка и что означает в лоб и обводнено, мне никак не понять.

Может с "лопнувшим орехом" я и мог бы согласиться, но никак не с "кофе", ведь реальная Марьяна ест его, считай, ложками.

"всегда" ,наверное, действительно можно вычеркнуть.

На своих "разнузданных египетских щедротах" я всё же настаиваю, если это и вода (в чём я не уверен), то вода хорошая, нильская )

Благодарю Вас
Ты идёшь, вооружившись, по проспекту -
лакедемонянка, закалённая в боях.

здесь дело не в "вооружившись", скорей всего

дело в твердотельности качества: если вооружилась - то "чем"; просто отдача "чем" иногда отменяет необходимость упоминать сам факт вооружения; можно назвать это косвенной отрисовкой, если хотите

две строки цитировал вот зачем: первая (допустив, что во второй отдается качество) - хороша; вторая (допустив что в первой отдается качество - либо сопутствующий закалке в бою фон) - хороша; в последовательной цепи они - пара туфель на одну ногу

обе риторичны

"нежнейшим"

то же самое; вы говорите это с кафедры: "он нежнейший"; но не отдаете качества вообще; наверно есть процент людей, которым хватает и риторики, я не знаю; мне - нет

реальная Марьяна ест его, считай, ложками

ну, речь лишь о механике строки; да и по мне текст безотносителен к прототипу

это лишь пакеты; на той стороне примут лишь то, что передала механика; вы передали диктора (если не надпись на прилавке): "кофе, орехи"; а могли - крупный план, соматику итд

разнузданных египетских щедротах

та же самая механика; "разнузданный", "щедроты" - говорит диктор; да, где-то в отдельности и эти формы могут ожить

но наверно все же в пограничном слое, где идет созвучность в фонетике, и в созвучной форме же отдается ассоциативность (не обязательно строго к ним, это неважно), качество, то есть обогащается семантическое поле

а так, декларативно и риторично, это не сказать плохо (иначе придется весь XIXв. списать в утиль) - но и не кувалда, прошибающая стену в новый и чужой мир; а с XIXв. много стен пробито

субъективно конечно все
Из ваших слов вывел для себя два момента: 1. Риторика и 2. Кувалда.

Как я отношусь к риторике? Скажем так: я ею не брезгую. Конечно, это не любимое дитя его терпят, но из него порой вырастает хороший человек. Человек с сердцем и головой.

Касательно кувалды. А вы уверенны, что риторика не может быть кувалдой? Но меня интересует не это, а то насколько мы адекватны в своих взглядах на разрушения. Иной раз порушена ли стена и насколько она прошиблена видно через десяток лет. Когда осядет строительная пыль.
Рот твой полон, но других забот:
дать сосок ребёнку, выстругать копьё.
Что тебе до римских позолот,
до щедрот разнузданных, египетских...

мне кажется, простите, что вмешиваюсь, нужно открыть строку. но стихи классные, но через год вы их переделаете
12:50
Рот твой полон, но другой заботой:
дать сосок ребёнку, выстругать копьё.
Что тебе до римской позолоты,
до разнузданных египетских щедрот.

Рот твой полон, но других забот:
дать сосок ребёнку, выстругать копьё.
Что тебе до римских позолот,
до щедрот разнузданных, египетских...

Необычная правка, но я согласна, короткая строка получше звучит.
"до щедрот разнузданных, египетских" - действительно звучит разнузданней и более щедро и вполне по-мандельштамовски. Но Вы ведь понимаете, что это уже другой стих. Лёгкой правкой тут не отделаешься. Зачем выворачивать суставы старом стиху если можно написать новый, тем паче, что к этому стиху авторский интерес уже утерян.
Вообще-то неожиданный взгляд на данный текст. Спасибо большое
я вот сама так делаю, но текст хороший очень, но его можно сделать еще лучше, плохо, что утерян (а там поставишь все на место и будет камешек в колечко)
а как вас в друзья добавить?
09:01
Перейти на его страницу, нажать "Добавить в друзья" :\
у мандельштама прочитайте статью про гласные на конце строки, очень она действенная, я к тому что все там в стихах на месте, но требует сама лаке..... гласных, она там петь должна стихами
Вы имеете в виду "О природе слова"?
по-моему да, хотя я точно не помню, он объяснял почему важны гласные на конце строки))) помню, что точно был мандельштам)))
  • "Любимая, солнечный зайчик", - Как здорово сказано, мальчик. Зачем ты явился такой: С мороза, упругой щекой Прижался к припудренной женской, Любовью з...
    Auska 11.08.2016 8
  • У тебя во сне умерла лисаВ общем, рыжая, но С сединой в хвосте А тебе во сне было всё равно, Что бессмертны все, начиная с тел, Что повсюду пляски...
    олиэль 30.05.2016 33
  • Это время так хрупко, что не терять секунд -  непростое, но лучшее из решений.  Больше нет никаких дуэлей, ножей, цикут,  пишут все,...
  • …а крыши пагод Поднебесной – две поднятые вверх ладони, хранят сады полуколоний не бесность… …не европейский здесь Дракон и хризантемы жёлтый в...
    Алисия 04.08.2016 10